27.01

VISION EQXX – электрический запас хода и экономичность совершенно нового уровня

Компания «АвтоКапитал», официальный импортёр Mercedes-Benz в Украине (Корпорация УкрАВТО), представляет инновационный электромобиль VISION EQXX – основу технологической концепции автомобильного будущего Mercedes-Benz AG для серийного производства.

В эпоху электрической мобильности ключевыми факторами являются запас хода и экономичность. Электромобили с большим запасом хода годятся для протяжённых маршрутов, а значит и для длительных автомобильных путешествий. Это делает их ещё более привлекательными. Высокая эффективность аккумуляторных батарей позволяет, кроме того, использовать их более компактный, а значит и более лёгкий вариант, чтобы достигать большего меньшими средствами. В этом отношении Mercedes-Benz демонстрирует новаторские достижения, наглядным примером чего может служить электромобиль EQS – нынешний рекордсмен по запасу хода. Согласно теста авторитетного американского автомобильно-информационного сервиса Edmunds электромобиль EQS 450+ с агрегатом мощностью 245 кВт (расход электроэнергии в смешанном цикле согласно WLTP: 19,8-15,7 кВт·ч/100 км; выбросы CO2: 0 г/км)[1] на одном заряде своей АКБ преодолел 422 мили (679 км). Это на 77 миль (примерно 124 км) больше, чем у последнего протестированного ими электромобиля.

И вот теперь на примере электромобиля VISION EQXX Mercedes-Benz делает следующий шаг. Результаты собственного цифрового моделирования говорят, что этот носитель передовых технологий в условиях реального дорожного движения на одном заряде своего аккумулятора сумел бы проехать более 1000 км (цифры, полученные на основе компьютерного моделирования реального дорожного движения)[2]. Тем самым по запасу хода он может установить планку на новую высоту. Наряду с повышением экономичности, не менее важными целями при разработке этого автомобиля были сбережение ресурсов и максимально возможная экологичность. Поэтому инженеры Mercedes-Benz прибегли здесь к целостному подходу. Начали они с оптимизации всех компонентов ультрасовременной электрической силовой линии вкупе с применением облегчённых конструкций и экологичных материалов. К этому добавились и другие меры по повышению экономичности – начиная от использования шин с минимальным сопротивлением качению и отточенной аэродинамики (Сх = 0,17), и заканчивая применением самого современного программного обеспечения. В результате автомобиль VISION EQXX преодолевает прежние технологические ограничения и задаёт новые стандарты энергоэффективности.

«Mercedes-Benz VISION EQXX демонстрирует наше видение будущего электромобилей. За каких-то полтора года мы разработали самый экономичный в истории Mercedes – с расходом энергии меньше 10 кВт·ч на 100 км. У VISION EQXX запас хода превышает 1000 км на одном заряде его аккумуляторной батареи, которая по размерам подошла бы, скорее, для автомобиля компакт-класса. Он как раз подчёркивает направление, в котором развивается наше предприятие: мы будем создавать самые желанные в мире электромобили» – Ола Каллениус, председатель правления Daimler AG и Mercedes-Benz AG.

VISION EQXX – разработан для автомобильного путешествия к электрической мобильности.

Автопутешествия вот уже как минимум 70 лет являются неотъемлемой частью культуры. Причём небезосновательно. В книгах, фильмах и музыке они служат сценой для увлекательных историй о людях и их автомобилях. В историях, разворачивающихся в автопутешествиях, речь идёт о свободе, индивидуальности и способе открывать для себя мир, двигаясь на четырёх колёсах. Показать место на карте пальцем – и в путь! Стремление исследовать, открывать для себя мир по ту сторону горизонта и наслаждаться им – заложено в человеческой природе. А если ещё это сопровождается изрядной долей новаторского духа, то тогда мечты становятся явью.

Да и сам путь к электрической мобильности – это тоже своего рода автопутешествие, которое будоражит, бросает вызов и имеет ясную цель – создание инноваций. Mercedes-Benz VISION EQXX – это автомобиль, специально спроектированный для такого автопутешествия, которое и есть сама трансформация. Он даёт ответы на запросы современного поколения клиентов, для которого крайне важны оба фактора – эмоциональность и инновационность. Будучи усовершенствованным с помощью программного обеспечения прототипом, VISION EQXX является частью перспективной технологической программы, разработанной специалистами Mercedes-Benz для того, чтобы создать самый экономичный в мире электромобиль. При этом бренд, являющийся изобретателем автомобиля как такового, делает ставку на новейшие цифровые технологии, сочетая их с духом новаторства, заложенным в «генах» этого бренда, с динамичностью стартапа и скоростями «Формулы-1». Результатом этого стал чемпион по экономичности, способный на одном заряде своей аккумуляторной батареи преодолеть более 1000 км. Это соответствует расходу энергии менее 10 кВт·ч на 100 км, то есть энергоэффективности свыше шести миль на кВт·ч.

В Mercedes-Benz для VISION EQXX были также заданы новые рекордные планки в отношении аэродинамики и уменьшения массы, была реализована концепция автомобиля на основе программного обеспечения, дающая новое определение автопутешествию в эру электрической мобильности. Вместо того чтобы просто увеличить аккумуляторную батарею, международная команда конструкторов и разработчиков из самых разных отделов сосредоточилась на достижении максимальной экономичности в дальних путешествиях – начиная от экономичности силовой установки и плотности энергии АКБ, и заканчивая аэродинамикой и облегчёнными конструкциями. Одновременно VISION EQXX является прогрессивной интерпретацией основополагающих для Mercedes-Benz принципов современной роскоши и чувственной чёткости.

«Технологическая программа, стоящая за VISION EQXX, даст новое определение и путёвку в жизнь будущим моделям и автомобильным функциям Mercedes-Benz», – отметил Маркус Шэфер, член правления Daimler AG и Mercedes-Benz AG, главный директор по технологиям, ответственный за НИОКР и закупки. «Как гало-кар, VISION EQXX однозначно утверждает Mercedes-Benz в роли бренда, сочетающего роскошь и технологии как в мире автомобилей, так и за его пределами. Причём способ, как мы разработали эту технологическую программу, столь же революционен, как и сам автомобиль. Над VISION EQXX работали вместе лучшие умы из наших центров по НИОКР и инженеры из наших команд в «Формуле-1» и «Формуле-Е». Они доказали, что инновации из автоспорта – где силовые установки уже в высокой степени электрифицированы – непосредственно важны для разработки автомобилей для дорог общего пользования. Мы ставим под вопрос текущие процессы разработки, применяя к ним инновационные подходы и неконвенциональное мышление. Вот наш путь в будущее», добавил он.

На примере VISION EQXX автопроизводитель Mercedes-Benz осваивает новые пути. Этот экспериментальный автомобиль является смелым и в то же время абсолютно реалистичным шагом в будущее электромобильных технологий. Помимо своей экстраординарной энергоэффективности в режиме движения, этот носитель передовых технологий даёт также разумные ответы на другие насущные вопросы. Так, например, за счёт применения экологичных материалов значительно уменьшается углеродный след. Пользовательское взаимодействие осуществляется через совершенно новый односекционный дисплей, простирающийся на всю ширину салона. Элементы графического интерфейса способствуют органичному взаимодействию между водителем и автомобилем. В частности, это достигается за счёт искусственного интеллекта, имитирующего принцип работы человеческого мозга. Процесс разработки на основе программного обеспечения революционным образом преображает способ, как электромобили будут разрабатываться в будущем.

VISION EQXX является результатом комплексной программы, очерчивающей план для будущего автомобильной отрасли. Многие из инновационных разработок уже интегрируются в производство, включая следующее поколение ММА – Модульной архитектуры для автомобилей Mercedes-Benz среднего класса и компакт-класса.

VISION EQXX: коротко о самом главном
Автомобиль с миссией – самый экономичный в истории Mercedes-Benz

Экономичность – это значит достигать большего меньшими средствами. VISION EQXX полон решений по повышению экономичности, реализованных благодаря синергии передовых технологий и энтузиазма коллективного творчества. Будучи экспериментальным автомобилем, допущенным к эксплуатации на дорогах общего пользования, VISION EQXX расходует меньше энергии и ресурсов, предлагая при этом больше во всех отношениях – будь то запас хода, роскошь или комфорт. Кроме того, цифровой инструментарий и подход на основе программного обеспечения значительно сократили временные затраты на его разработку.

#EnergyWizard: меры по повышению экономичности обеспечили экстраординарно низкий расход энергии – менее 10 кВт·ч (что означает более шести миль на кВт·ч).

#ElectricDrive: радикально новая, разработанная Mercedes-Benz концепция силовой установки достигает рекордного КПД в 95 процентов – от аккумуляторной батареи к колёсам.

#RangeBuster: более 1000 км (свыше 620 миль)[1] на одном заряде АКБ по дорогам общего пользования – это значит можно без опасений отправляться в долгие путешествия.

#EnergyDensity: ноу-хау из «Формулы-1» помогло экспертам по аккумуляторным технологиям уменьшить источник энергии для EQXX до чрезвычайно компактных размеров. Аккумуляторный блок автомобиля VISION EQXX запасает приблизительно 100 кВт·ч энергии, имея на 50% меньший объём и на 30% меньшую массу, чем аккумуляторный блок автомобиля EQS, который до этого являлся лучшим в мире по этим параметрам.

#AeroChamp: экстраординарная работа над аэродинамикой и внешним дизайном позволила достичь рекордного коэффициента аэродинамического сопротивления в 0,17[2].

#SustainableMaterials: инновационные утилизируемые и растительные материалы предотвращают скопление отходов на свалках и уменьшают углеродный след.

#UpliftMindset: команда инженеров Mercedes-Benz с большим энтузиазмом трудилась в кооперации со специалистами по гоночным автомобилям High Performance Powertrains (HPP) и Mercedes-Benz Grand Prix (MGP) над созданием высокоэкономичной и компактной электрической силовой линии и лёгкого корпуса для АКБ.

#BionicEngineering: вдохновляясь природными формами и сотрудничая с инновационными стартапами, инженеры применяли передовой цифровой инструментарий для уменьшения массы автомобиля и отходов. Благодаря 3D-печати удалось избежать избыточного расхода материалов.

#SolarPower: ультратонкие панели в крыше питают аккумуляторную систему, обеспечивая дополнительный запас хода величиной до 25 км.

#RollingEfficiency: шины с чрезвычайно низким сопротивлением качению и оптимизированной в плане аэродинамики геометрией в сочетании с лёгкими колёсными дисками из магниевого сплава дают больший запас хода.

#BrakingLightly: лёгкие тормозные диски из алюминиевого сплава способствуют уменьшению массы автомобиля VISION EQXX.

#EfficiencyOnTheRoad: чисто электрическая ходовая часть с лёгкой вспомогательной рамой из «Формулы-1» позволяет реализовать экономичность гоночного болида в автомобиле для дорог общего пользования.

#HumanMachineMerge: интуитивно понятный пользовательский интерфейс и опыт пользовательского взаимодействия с поддержкой экономичного вождения в эпоху электрической мобильности формируют идеальный способ взаимодействия между человеком и автомобилем.

#SensualPurity: сосредоточившаяся на электромобилях команда дизайнеров экстерьера и интерьера создала гало-кар #EQ для полностью электрического будущего. VISION EQXX подчёркивает цель Mercedes‑Benz создавать самые желанные в мире автомобили.

#FastTechProg: за каких-то 18 месяцев – путь, пройденный буквально от чистого листа до готовности отправляться в дорогу. VISION EQXX является частью технологической программы, способной доводить инновационные решения до серийного производства быстрее, чем когда-либо.

#Transformation: VISION EQXX иллюстрирует собой трансформацию Mercedes-Benz в предприятие, создающее исключительно электромобили и основывающее свой бизнес на программном обеспечении.

#SoftwareDriven: подход на основе программного обеспечения является ключом к успеху в достижении целей экономичности и при быстром процессе разработки, включая новаторскую систему управления аккумуляторной батареей.

#GlobalResponsibleLeadership: создав VISION EQXX, Mercedes-Benz ускоряет процесс своего превращения в лидера в области электрификации (от англ. «Lead in Electric») и процесс формирования стандартов для экологичной мобильности.

 

[1] Указанный запас хода следует рассматривать как предварительные цифры, полученные на основе компьютерного моделирования реального дорожного движения. Автомобиль VISION EQXX не проходил процедуры одобрения типа транспортного средства / омологации.

[2] Значение показателя СX получено в аэродинамической трубе Daimler при скорости воздушного потока 140 км/ч